Previous Entry | Next Entry

Румыния - страна малопопулярная. Когда мы собирались поехать сюда, все знакомые единодушно решили, что мы валяем дурака и ничего кроме унылого совка не увидим. Хочу сразу сказать, что это мнение оказалось совершенно неправильным. Все время, пока мы находились в Румынии, она умудрялась нас приятно удивлять.

Итак, для начала, можно сказать, сразу после самолета, небольшая поездка по столице Румынии и осмотр

архитектуры Бухареста.

В Румынию мы прилетели в начале лета. Рейс Аэрофлота (единственный прямой из Москвы) привез нас в аэропорт Бухареста в жутко неудобное время - почти в полночь. Переночевав в забавном отеле, напоминающем большую коммунальную квартиру, перестроенную под гостинницу, мы отправились в короткую экскурсию по городу. Мы рассчитывали потратить на столицу Румынии полдня, успев посмотреть в тот же день город Синаю, который оказывался у нас по пути к нашей базе в Трансильвании.

Как и многие города во всем мире, Бухарест по полному праву называется румынскими гидами Городом Контрастов. Этому он обязан принципам застройки, практиковавшимся во времена Чаушеску. Тут и там с великолепными старинными зданиями соседствуют бетонные коробки советской эпохи.

Эта традиция, видимо, жива и до сих пор :) Это здание на Площади Революции охраняется, как архитектурный памятник, но реконструировано таким экстравагантным способом. Причем, сейчас тут находится Ассоциация Архитекторов Румынии!

Я думаю, если переименование милиции в полицию не исправит положения, можно попробовать еще разок! Жандармерия! Звучит еще лучше!

Напротив Ассоциации Архитекторов, на той же площади, стоит старинный храм: Церковь Крецулеску - по имени боярина-мецената, построившего ее в 18 веке. Изначально стены церкви были расписаны, подобно монастырям Южной Буковины (Куда мы направимся позже), но фрески, к сожалению, не сохранились.

Здание Румынской Филармонии, известное также как "Румынский Атеней", построено в 19 веке как дом и концертный зал для заменитого румынского композитора, скрипача и дирижера Джорже Энеску.

Здание возведено в стиле неоклассицизма и напоминает древнегреческие храмы, откуда и его название "Атеней".

Его строили в течение 28 лет, частично на общественные пожертвования; до сих пор румыны помнят девиз строительства, в грубом переводе звучащий как: "Пожертвуй лею на Аттенею!" :)

Их усилия не прошли даром: как фасад, так и внутренние помещения потрясают своей красотой и величием. Говорят, что сам Джорже Энеску не смог жить в этом царском великолепии и, по его просьбе, для него был построен крошечный домик неподалеку.

Нам посчастливилось попасть в зал филармонии, когда в нем проходила репетиция. Мы сами убедились, что этот зал по праву славится великолепной акустикой, не уступающей лучшим залам Европы.

Погода нас не баловала. Солнцу все никак не удавалось пробиться сквозь тучи.. Центральный Дом Армии от такого колорита только выиграл - стал напоминать грозную крепость. На самом деле, это аналог дома культуры :)

А это здание румынского "Сберегательного Банка". Наверное, не нужно объяснять, почему его также называют Банк-Дворец!  Рядышком на фото припаркована наша машина, которой предстояло провезти нас почти через всю Румынию :)

Кстати об автомобилях! Дача :) Национальный румынский автомобиль (в последние годы, правда, с двигателем от Рено) - весьма живой пример для тольяттинской Лады. В 2008-2009 кризисных годах, вместо остановки конвейеров начато расширение производства и увеличен в несколько раз экспорт в Западную Европу :)

Главный (по крайней мере самый большой!) объект нашей экскурсии по Бухаресту: Дворец Парламента. Это второе по размеру после Пентагона здание в мире, к тому же, обходящее его по весу!

Честно говоря, мы ожидали увидеть внутри нечто, напоминающее наш Дворец Съездов. Я, даже, решил сэкономить 30 лей, оставив фотоаппарат в машине.

О чем немедленно пожалел, снимая на телефон... Дом Народа, как его называли во времена Чаушеску, внутри оказался настоящим дворцом! Да каким! На его строительство ушло около миллиона кубических метров натурального мрамора.

И он был потрачен наилучшим образом! Внутренние помещения потрясают своими размерами и элегантной красотой, совсем неожиданной в здании советской эпохи! Как жаль, что, из-за моей жадности, у нас остались только фотографии с телефонов...

Для советской Румынии эта постройка была настоящим подвигом. Чаушеску не успел завершить строительство до революции 89 года. Здание и до сих пор не достроено полностью. Сейчас по назначению используются только несколько подземных уровней. Верхние же уровни открыты для туристов.

Экскурсии начинаются и заканчиваются в холле, где установлены бюсты знаменитых личностей Румынии. На почетном месте - король Стефан Великий, называемый также Святым - объединитель Румынских земель. Недавно в проекте аналогичном нашему "Имени России" он признан главной "Персоной Румынии".

От Дворца Парламента начинается главная улица Бухареста, "Елисейские Поля Восточной Европы" - Бульвар Объединения. Вдоль всего бульвара расположены фонтаны, которые должны были носить символику всех земель Румынии. К сожалению, достроены только часть из них..

А мы выезжаем из Бухареста, направляясь в сторону гор. После аперетива, в виде элегантной столичной архитектуры, нашим следующим блюдом станет горный курорт Синая, где мы хотим увидеть роскошные замки-дворцы Пелеш и Пелешор. Но об этом в следующей записи! :)

В этой записи:
Бухарест архитектурный, музыкальный и.. советский.

Мы на фейсбук и в инстаграм Instagram
promo allworld4us january 9, 2013 11:24 54
Боракай, Бохоль, Манила (Филиппины) Самуи (Таиланд) Куала Лумпур, Пещеры Бату, Храм Змей на Пенанге (Малайзия) Джоржтаун, Малайзия Буддийские храмы Пенанга Чайнатаун и центр Бангкока, Таиланд Храмы Багана, Мьянма - Часть 1 Храмы…

allworld4us
Jan. 30th, 2012 10:19 am (UTC)
Если не пытаться объять необъятное, то может хватить. Мы были в Румынии 7 дней, но активно что-то смотрели, как раз, всего 5. В результате, сожалеем, только, что не доехали в Марамуреш..
pagurin
Jan. 30th, 2012 11:24 am (UTC)
я больше по горам хочу походить.
попробовать как то добраться до самой высокой точки Румынии.
ну и Брашов посмотреть с парой замков.
allworld4us
Jan. 30th, 2012 11:30 am (UTC)
Про треккинг не могу что-то посоветовать, пардон :) Мы передвигались везде только на машине..
pagurin
Jan. 30th, 2012 11:31 am (UTC)
Ага, изучаю сейчас материалы.
До Поляны Брашов все равно на машине ехать.