Previous Entry | Next Entry

Находясь в Италии, можно, не покидая полуострова, посетить еще целых два государства. Ватикан и Сан-Марино полностью окружены территорией Италии. Есть всего одно такое же государство, окруженное другим - Лесото в Южной Африке.

Репортаж из Ватикана еще впереди, а сейчас..
Один день в Сан-Марино.

В республику Сан-Марино мы доехали меньше чем за час, благо, мы жили в Католике, от которой до границы Сан-Марино было рукой подать.

Сан-Марино занимает территорию возле горы Монте-Титано и на самой горе.

После подъема по серпантину, мы вышли из машины и пешком двинулись по улицам старого города. Практически из любой его точки открывается головокружительный вид.

Сан-Марино основано каменотесом, по имени Марино, который укрылся на горе Монте-Титано от преследования римлян и начал строительство цитадели, которая впоследствии переросла в общину.

Так как сам он происходил из первых христиан Европы, община, сплотившаяся вокруг него стала христианской, а сам он, впоследствии, был причислен к лику святых.

Pietro Franciosi - один из Регентов Сан-Марино в конце 19 века. Здесь же, под защитой орла, герб Сан-Марино. На нем изображены три башни-цитадели на трех вершинах горы Монте-Титано.

Здание Дома Правительства. Государство Сан-Марино основано в 301 г. н. э. и считается самой старой республикой в мире и старейшим государством Европы.

Основная статья дохода, как ни удивительно, туризм. :) Благо, сама гора Монте-Титано и построенные на ее вершинах башни-цитадели признаны мировым наследием ЮНЕСКО.

А вот и сам Святой Марино за своим любимым делом :)

Про погоду в этой части Италии говорят, что если вам она не нравится - достаточно подождать часок и она изменится. В этот день примерно так и происходило: дождевые тучи сменялись ярким солнцем примерно раз в полчаса.

В год Сан-Марино посещают более трех миллионов туристов, что более чем в 100 раз больше населения страны :)

Въезд в страну безвизовый, но при желании, можно поставить в паспорт "сувенирную" визу, специально для тех, кто их коллекционирует.

Мы, в то время еще не начали, наоборот, заботится о сохранности чистых листов в паспортах, но визы все равно не коллекционировали и не стали терять время на ожидание в очереди.

Вместо этого мы поднялись на самый верх, где уже нет места для городских зданий..

Тут, вдоль 800-метровых обрывов Монте-Титано проложены мощеные дорожки, огражденные, в большинстве мест, невысокими (примерно по пояс) каменными стенками.

Гуаита, Честа и Монтале, башни-цитадели Сан-Марино, искусно выстроенные на вершинах отвесных скал, чрезвычайно живописны.

В две из них можно войти, но, кроме вида на гору и соседние башни, внутри ничего особенного нет.

Среди сувениров была замечена лавочка, торгующая вином и пивом имени европейских диктаторов Гитлера, Муссолини и Сталина. Насколько я понял, это линия напитков, выпущенных одним из итальянских заводов и запрещенная ко ввозу и продаже в большинстве стран Европы.

Республика Сан-Марино, гордящаяся своим суверинететом, оставалась нейтральной на протяжении обоих мировых войн и до сих пор ведет независимую политику, иногда вступая в противоречия даже с Италией, территорией которой она полностью окружена.

А мы продолжали нашу прогулку вокруг вершины горы Монте-Титано. Монтале - самая маленькая и удаленная из трех башен. Вход в нее был закрыт, хотя оттуда наверняка можно было бы отснять замечательную панораму двух соседних башен..

Зато здесь совсем не было туристов и мы могли наслаждаться тишиной, сидя на прогретых солнцем камнях и любуясь панорамами долины..

Загадочный артефакт, высеченный в скале :) Мы так и не поняли, что же мог делать здесь каменотес Марино?

От башни Монтале вела небольшая тропинка, проходящая в обход горы, по лесу и вдали от потока туристов. По ней мы спустились почти к самой стоянке.. Нас ждала обратная дорога в Католику.

Наше короткое, однодневное знакомство с государством Сан-Марино состоялось :)

Мы на фейсбук и в инстаграм Instagram
promo allworld4us Січень 9, 2013 11:24 54
Боракай, Бохоль, Манила (Филиппины) Самуи (Таиланд) Куала Лумпур, Пещеры Бату, Храм Змей на Пенанге (Малайзия) Джоржтаун, Малайзия Буддийские храмы Пенанга Чайнатаун и центр Бангкока, Таиланд Храмы Багана, Мьянма - Часть 1 Храмы…

( 8 comments — Leave a comment )
eskalera
Mar. 13th, 2012 01:07 pm (UTC)
сказочное место. все эти лесенки, улочки...
про "вино диктаторов" забавно:)
allworld4us
Mar. 13th, 2012 01:45 pm (UTC)
Спасибо! :)
chupre
Mar. 14th, 2012 08:18 am (UTC)
А мы в Сан Марино обломались поехать, хоть и были в Римини. Теперь жалею, это же еще одна галочка для стран :)
allworld4us
Mar. 14th, 2012 08:47 am (UTC)
Да, в общем, там и не для галочки можно побывать.. :) Красиво! Хотя, одного дня достаточно.
pink_mathilda
Mar. 14th, 2012 07:50 pm (UTC)
как заметна разница между самостоятельным путешествием и экскурсионной группой - у меня такое чувство, что я побывала в другом Сан-Марино :)
мне в окрестностях второй крепости (до самой дальней времени не было добираться) больше всего запомнился потрясающе чистый, наполненный ароматом хвойного леса, воздух
а еще там лежал снег - в единственном месте весеннего Сан-Марино
*я всё еще разбираю фотографии*
allworld4us
Mar. 15th, 2012 05:09 am (UTC)
Тогда мы приехали в Сан-Марино, вообще про него ничего толком не зная.. И бродили там наугад :) Иногда это очень хороший способ, но часто случается пропустить много интересного..
travelodessa
Mar. 20th, 2012 12:20 pm (UTC)
Помню когда были во Флоренции, очень хотелось рвануть в Сан-Марино, но жаль, не получилось. А так очень интересный отчет. Спасибо
allworld4us
Mar. 20th, 2012 12:26 pm (UTC)
И вам спасибо! Очень рад, что вам понравилось! :)
( 8 comments — Leave a comment )