Previous Entry | Next Entry

Как я уже писал, Италия сверх всяких приличий набита чрезвычайно насыщена историей! Нет такого места в этой стране, которое не могло бы похвастаться хотя-бы парочкой знаменитых исторических персон или событий..

Живя в крошечном городке Католика, на восточном побережье Италии, между Римини и Песаро, мы узнали, что совсем рядом, в "шаговой доступности" стоит замок, построенный в 12-м веке, принадлежавший роду Сфорца и упомянутый в "Божественной Комедии" Данте.. Конечно, мы не могли не

отправиться в поход к Градаре!

Замок был хорошо виден с балкона нашего отеля в Католике. Карты у нас не было, поэтому отсюда мы и прикидывали наш предстоящий маршрут!

Сначала, нам предстояло пресечь сам городок Католику. Городок этот, хотя и маленький, тем не менее очень древний - он ведет свой отсчет времени со времен древнего рима.

Интересно, что и в те времена, основной его бизнес был "туристическим" - здесь останавливались паломники, следующие по пути Болонья-Анкона-Рим. Здесь всегда было множество таверен и постоялых дворов для путников.

Впоследствии, уже в 19м веке, тут стало также процветать рыболовство, был построен небольшой порт.. Впрочем, мегаполисом город так никогда и не стал.

В итальянской провинции можно встретить множество занятных авто-раритетов. Например, рядом с Фиат-500, любой может почувствовать себя Валуевым!

Но вот, наконец, мы за пределами города - можно почувствовать себя настоящими паломниками! Вот вдоль дороги стоят знаки, предупреждающие, что в здешних лесах небезопасно!

Диковинные цветы, похожие на чертополох-гигант, украшают обочины дороги!

К Градаре нас вела вьющаяся между холмов дорожка. Ближе к замку, она превратилась в пеший маршрут, обозначенный, даже указателями..

Окрестности Градары очень живописны. Поля и холмы создают много красивых панорамных точек..

Дорога оказалась, впрочем, неблизкой! Прошагав часа полтора по летнему итальянскому солнышку, несмотря на живописные пейзажи, мы слегка очумели!

Но, несмотря на все трудности, мы, наконец, под стенами Градары!

Обернувшись, с холма, на котором стоит крепость, мы можем увидеть Католику почти целиком.

Мы пришли вооон оттуда! Наш отель стоит там, где в линию берега врезается бухта - порт города.

Градара - не просто замок. Это - отлично сохранившийся, старинный город. Он расположен на высоком холме, имеет два ряда стен и массивную цитадель - замок Градара.

Войдя в пределы городских стен через боковые ворота, мы оказываемся на колоритных средневековых улочках.

Градара считается наиболее хорошо сохранившимся средневековым градом и замком во всей Италии.

Сейчас территория старого города, в пределах стен, полностью занята объектами туристического бизнеса, ресторанами и музеями.

История города начинается в 12-м веке, когда Пиетро и Ридольфо дель Грифо, захватив земли вблизи Песаро, начали строительство главного замка.

Еще не будучи до конца достроенной, Градара была захвачена Малатесто де Ферручио, ставшим впоследствии властителем всего региона Римини и основавшим династию Малатесто.

Он продолжил строительство цитадели на основе недостроенной башни Грифо, но окончательно строительство было завершено только в 15-м веке..

После рода Малатесто Градарой владели еще такие известные семейства, как Сфорца и Делла Ровере, но в конце-концов, владение это отошло под прямую юрисдикцию Папы.

К сожалению, снимать внутри здания самого замка нам не разрешили. Хотя именно здесь мы впервые увидели короткие, сидячие кровати, о которых я недавно написал небольшую статью.

Конечно, замок Градара не может похвастаться такими великолепными интерьерами, как, например, замки Пелеш и Пелешор в Румынии, но все-же, если вы окажетесь в городе, зайти внутрь стоит!

Выйдя из замка и пройдясь по стенам, мы побродили еще по небольшим улочкам города.

Надо сказать, что в мировой культуре Градара получила известность еще и благодаря перу Данте, который описал несчастливую историю любовников Паоло Малатеста и Франчески Полента, которые жили и были убиты в этих стенах..

Выходим из Градары мы через главные ворота. По раздражающему обычаю, уже не раз подмеченному нами в Италии, некоторые здания дожидаются реставрации, прикрытые уродливыми полотняными экранами..

А мы собираемся в обратный путь. Между Градарой и Католикой курсирует смешной паравозик, перевозящий туристов, но мы, увидев его остановку, плотно окупированную галдящими немцами, предпочли ему тишину и простор окрестных лугов..
Другими словами - обратно двинулись снова пешком! :)

В качестве завершающего кадра покажу мечту любого мальчишки: пойманного среди кустов пыльной ежевики у дороги, огромного (наверное, с палец) жука! Оставив его ползти по своим делам, к ужину мы вернулись в свой отель..

Прекрасный был день! :) А впереди нам еще предстоит поездка в Рим и прогулка по Ватикану.. Об этом - в следующих записях! :)

Мы на фейсбук и в инстаграм Instagram
promo allworld4us january 9, 2013 11:24 54
Боракай, Бохоль, Манила (Филиппины) Самуи (Таиланд) Куала Лумпур, Пещеры Бату, Храм Змей на Пенанге (Малайзия) Джоржтаун, Малайзия Буддийские храмы Пенанга Чайнатаун и центр Бангкока, Таиланд Храмы Багана, Мьянма - Часть 1 Храмы…

( 11 comments — Leave a comment )
chupre
Mar. 17th, 2012 09:12 am (UTC)
Чтобы не чуметь, нужно кепку с собой брать :). Замок красивый. Что-то я подумываю вернуться в те места, а то по неопытности мы там столько пропустили!
allworld4us
Mar. 17th, 2012 09:17 am (UTC)
Кепку и "Аква Минерале Фризанте"! :)
Любопытно, но мы подумываем о том же самом!
chupre
Mar. 17th, 2012 09:26 am (UTC)
Намекни, когда созреете :). Может сможем пересечься, если мужа уломаю :)
allworld4us
Mar. 17th, 2012 09:28 am (UTC)
Пока никаких дат.. На ближайшее время у нас Куба.. (Только не говори никому, тсс!).
chupre
Mar. 17th, 2012 09:49 am (UTC)
Эта тайна со мной в безопасности! Будем ждать репортажей!
allworld4us
Mar. 17th, 2012 02:31 pm (UTC)
"Под розой"! ттт! ;):) чтобы не сглазить!
sun_ai_nuan
Mar. 17th, 2012 05:54 pm (UTC)
впечатляет!
а я про замок услышала, будучи уже в Римини, от горничной в отеле. очень удивилась, что гиды от принимающей турфирмы ничего о замке не упоминали. ну и в общем, узнала о нем слишком поздно, все последующие дни были уже заняты экскурсиями, да и непонятно было, как добираться туда из Римини...
жаль. красивое место, интересное.
allworld4us
Mar. 17th, 2012 07:14 pm (UTC)
Собственно, нам тоже никто ничего не говорил. Если бы не увидели с балкона, что до него рукой подать, и не побывали бы..
От Римини, конечно, далековато для прогулки :) Если только на автобусе..
sun_ai_nuan
Mar. 17th, 2012 07:57 pm (UTC)
угу. у нас был один свободный день, в который народ потащили на шопинг :) (ну я-то поехала в парк "Италия в миниатюре", но всё же..) - а могли бы и в замок свозить...
allworld4us
Mar. 17th, 2012 08:10 pm (UTC)
Нельзя ждать милости от природы принимающей стороны! Нужно брать ситуацию в свои руки! :)
sun_ai_nuan
Mar. 17th, 2012 08:14 pm (UTC)
ну я в любом случае ехала с расчетом на то, что еще вернусь!
( 11 comments — Leave a comment )