?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пытаюсь сейчас выстроить в какую-то логическую цепочку фотографии, сделанные нами в Катманду и понимаю, что они настолько разноплановые, и несут настолько разное настроение, что собрать из них единую последовательность вряд-ли получится..


Продолжу бороться, а пока выложу, в качестве микро-отчета, фотографии из одного единственного места, которое никак не укладываются у меня в общий ряд..


Это статуя Вишну, покоящегося на ложе из змей.. Храм Буданилкантха. Очень колоритное и атмосферное, хотя и немного зловещее место..
Еще несколько ракурсов и пара слов
под катом.


1.

К Буданилкантхе мы приехали ближе к середине дня, на пути из монастыря Капана в Патан.


2.

Весь комплекс представляет собой большой бассейн, окруженный стеной, за которую пускают только индуистов и без фотоаппаратов. Но можно заглянуть поверх или сфотографировать издали телевиком..


3.

В центре бассейна - главный объект поклонения. Статуя Вишну, поддерживаемго на воде телами змей. На самом деле, это тело одного змея - тысячеголового Шеши (спасибо victorsolkin!). Это воплощение Вишну носит в индуизме имя Нараян, "движущийся над водами" и олицетворяет первое проявление жизни, от которого произошел весь мир.


4.

Эта статуя была найдена в 7ом веке. С тех пор она является одним из главных объектов поклонения вишнуистов в Непале.

Асис сказал нам, что членам королевской семьи нельзя смотреть на этот образ, так как "это плохая примета и может вести к скорой смерти". Мы не совсем поняли, что он имел ввиду, а в нашей любимой википедии объяснение сводится к тому, что "королю смотреть на образ вишну нельзя, так как он сам считается его воплощением".. Может быть, кто-нибудь может пояснить этот интересный факт более подробно? :)


5.

Вход к бассейну открыт по его углам. Дверца, прямо напротив алтаря закрыта. Напротив, в арке, висит этот колокол..
Как и многие индуистские святыни, все вместе излучает ощущение невероятной древности и, почему-то, скрытой угрозы..


6.

Здесь тоже можно увидеть садху.. По неопытности, я, непривычным глазом, принял подсевшего рядом для фотографии молодого человека, за начинающего садху и немедленно сфотографировал! Даже неудобно как-то получилось! :)


7.

Обойдя бассейн по кругу мы, по совету Асиса, не стали здесь задерживаться надолго и продолжили наш путь в Патан.. Очень сильное, несмотря на свою кажущуюся скромность, место.. Все-таки индуистские святыни производят огромное впечатление!




Мы на фейсбук и в инстаграм Instagram
promo allworld4us january 9, 2013 11:24 54
Buy for 100 tokens
Боракай, Бохоль, Манила (Филиппины) Самуи (Таиланд) Куала Лумпур, Пещеры Бату, Храм Змей на Пенанге (Малайзия) Джоржтаун, Малайзия Буддийские храмы Пенанга Чайнатаун и центр Бангкока, Таиланд Храмы Багана, Мьянма - Часть 1 Храмы…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
victorsolkin
May. 2nd, 2012 01:02 pm (UTC)
Только это не "ложе из змей", а тело единственного тысячеголового змея, Шеши (Санкаршаны), на котором покоится Вишну - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%88%D0%B0
allworld4us
May. 2nd, 2012 01:08 pm (UTC)
Спасибо! :) Поправлю!
siv2203
May. 2nd, 2012 01:09 pm (UTC)
Ну вот и славно, что посмотрела ваши фотки, а то я уже думала, что когда соберусь в следующий треккинг по непальским Гималаям, что надо будет сильно отдаляться от КТМ, чтобы увидеть новые достопримечательности...
allworld4us
May. 2nd, 2012 01:13 pm (UTC)
У нас создалось впечатление, что в Катманду можно приезжать раз за разом и все находить для себя много нового :) Особенно, когда мы "подслушали" разговор наших гидов: "- Да, я их возил туда, мне очень нравится это место!
- А я там еще не был!" :)
kat_vyazovskaya
May. 2nd, 2012 01:10 pm (UTC)
загадочные они... ничего не понятно, но ужасно интересно :)
allworld4us
May. 2nd, 2012 01:15 pm (UTC)
Вот, в первом комменте вносится какая-то ясность, хотя, пройдя по ссылке, получаем еще больше вопросов, чем нашлось ответов ))
victorsolkin
May. 2nd, 2012 01:53 pm (UTC)
Вот тут базовая информация на русском в более-менее системном виде - http://mith.ru/alb/lib/indmith01.htm Любая поездка на Восток - это, прежде всего. чтение, чтение и чтение. тогда намного больше в поездке поймете/увидите.
allworld4us
May. 2nd, 2012 02:05 pm (UTC)
Спасибо! На самом деле, прочитано уже кое-что, но все равно это капля в море.. Куда деваться, если источники измеряются не томами а комнатами ))
sun_ai_nuan
May. 2nd, 2012 09:59 pm (UTC)
фото, как всегда, весьма и весьма!
а вот интересно, почему скрытая угроза? - мне всегда казалось, что в троице (пардон, тримурти) Брахма-Вишну-Шива именно Шива - разрушитель - представляет собой наиболее мощные и неконтролируемые силы...
allworld4us
May. 3rd, 2012 05:00 am (UTC)
Спасибо! :)
Да, по идее, ничего угрожающего там быть не должно.. Но, почему-то ощущение такое присутствовало. Это субъективно, конечно.. Может быть, просто нам там не место, в индуистском храме? :)
sun_ai_nuan
May. 3rd, 2012 07:20 am (UTC)
но вы же с добрыми намерениями и с уважением? :)
allworld4us
May. 3rd, 2012 07:36 am (UTC)
Да, а еще с любопытством и фотоаппаратом :) Было бы самоуверенно говорить, что там есть что-то направленное против нас персонально. Скорее, это просто так мы с индуизмом взаимодействуем :)

Отвлекаясь немного в сторону, могу сказать, что лично я (человек воспитанный в семье атеистов и некрещеный) прекрасно чувствую себя в католических соборах и недолюбливаю православные церкви, особенно маленькие. Абсолютно никакого предубеждения, моральных или каких-либо других факторов. Чисто на уровне ощущений..

Буддийские храмы практически не вызывают никаких эмоций (а вот
Наташе, наоборот, очень нравятся).. А вот, практически во всех индуистских, нам обоим слегка неуютно. Даже во вполне "цивильном", современном храме в Дели.. Исключение - Бали. Там не было ничего подобного.. :)

В общем, диссертацию писать пока рано - будем дальше собирать материал ;)
sun_ai_nuan
May. 3rd, 2012 07:52 am (UTC)
интересные наблюдения :)
а в мечети как? или не доводилось?

ЗЫ. у меня с католическими и православными ровно те же ощущения.
allworld4us
May. 3rd, 2012 09:16 am (UTC)
Про мечети не могу ничего определенного сказать. Слишком мало опыта :)
Arkadi Kivovitch
May. 9th, 2017 10:29 pm (UTC)
Вы просто слишком впечатлительный человек. У меня ничего подобного нигде не было. Хотя я везде пытался прочувствовать "святость", вернее эффест, производимый архитектурой и убранством на верующих. Кроме, разве что, храма Карнак в Люксоре и Владимирского собора в Киеве. И то с большим трудом.
Arkadi Kivovitch
May. 9th, 2017 10:23 pm (UTC)
"...за которую пускают только индуистов и без фотоаппаратов."
Ничего подобного. Мы туда вошли и фотографировали без проблем.
Кстати, индусов.
( 16 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com