AllWorld4Us (allworld4us) wrote,
AllWorld4Us
allworld4us

Афины: рассказ первый, в котором мы карабкаемся на Акрополь и смотрим на город с высоты!

Последние месяцы зимы (да и март, честно говоря) тянутся у нас в средней полосе совершенно невыносимо долго! Напрашивается простое решение - разбавить всю эту зарвавшуюся вьюгу кусочком настоящей весны! Именно с такой целью, мы предприняли коротенькую поездку (почти поездку выходного дня) в Грецию. А точнее, в Афины.

Раньше мы тут ни разу не были, поэтому, конечно, хотелось для начала, так сказать, "прильнуть к истокам" европейских цивилизаций.
Начать мы решили, естественно с
Акрополя и Парфенона..

Гостиница наша была в центре, в районе метро Омония, поэтому до холма Акрополя вела одна прямая длинная улица.

Афины - город большой, шумный и людный. Здесь нет такого исторического великолепия, как в Риме, но все-таки на многих улицах в центре руины древних строений можно увидеть буквально под ногами - через такие стеклянные "окошки" в мостовых..

Кроме памятников  Древней Греции, осталось, конечно целая куча исторических зданий и всех других последующих эпох..

В общем, гулять по центру Афин, по крайней мере в районе Плака и его округе, довольно приятно - вывод к которому не сразу придешь, глядя на фотографии города сверху, на которых он похож на гигантский плоский термитник. Впрочем, об этом чуть позже :)

Как и в посещенной нами недавно Португалии, здесь несколько чересчур популярно граффити. Конечно, некоторые "шедевры" занятно видеть и даже фотографировать, но большинство из них состоит из стандартных логотипов, невнятной похабщины и политических лозунгов..

Минут 15 нам понадобилось, чтобы дойти до первых археологических зон..  Улица наша вывела нас к Римской Агоре, прямо к Башне Ветров.

Мы не будем пытаться описать историю всех памятников, которые мы видели в Афинах - в конце концов, любой желающий может увидеть все это в Википедии. Про башню скажем просто, что ей больше 2 тысяч лет и на фризе, опоясывающем вершину сохранились изображения ветров с различных сторон света.

Обходим Римсую Агору и идем ко входу на Акрополь, обходя холм справа - по теневой стороне.

Несмотря на зиму и время еще задолго до полудня, солнце уже высоко и светит вовсю!

От Римской Агоры мало что осталось. Посмотрев внутрь через забор, мы решаем сами на территорию археологической зоны не заходить.

Хотя при входе сохранился довольно внушительный портал.

Сделав напоследок еще один снимок "через забор" (все-таки первый древний памятник, что нам попался сегодня!) мы продолжаем подъем ко входу в Акрополь.

Чтобы не повторяться, вместо снимков мандаринов, которыми мы разбавляли рассказы о Португалии, возьмем здесь снимок греческих лимонов ;)

По дороге можно подняться на небольшой каменный холм или, скорее, скалу с неплохим видом на Акрополь.

Это Ареопаг или Скала Марса. По легенде, на этой скале бог Арес (Марс) был осужден богами за убийство сына Посейдона. Поэтому (и это уже исторический факт) здесь находился верховный суд Афин.

Также, считается, что здесь Апостол Павел произнес свою проповедь о Невидимом Боге, упомянутом в "Деяниях Святых Апостолов"..

Народу за ранним часом было немного, мы без очереди купили билеты и совершенно свободно прошли за турникеты Акрополя, явно созданные для мощного потока туристов из автобусов. Уже виден за кронами деревьев храм Ники Аптерос..

Но еще поднимаясь к входу на сам Акрополь, мы проходим над Иродионом. Это относительно молодой (ха-ха!) театр на 5000 мест, построенный Геродом Аттическим во втором веке Нашей Эры.

Здание отлично сохранилось в оригинальном виде. И пусть вас не смущают совсем новенькие скамьи - восстановлена только мраморная облицовка, и не для вида, а чтобы можно было проводить спектакли. Что до сих пор и делается!

И вот мы у цели! Пропилеи - парадный вход в Акрополь. Тут мы явно уже не первые посетители :) Поеживаясь, гадая сколько народу будет на самой вершине, мы поднимаемся наверх..

Со ступеней, ведущих на вершину, отличный вид на Ареопаг, обсерваторию и лежащий поодаль Керамикос..

И вот, наконец, перед нами основная цель нашего восхождения - Парфенон.

Народу, к счастью, совсем не так уж и много. Конечно, проникнуться величием и древностью сильно мешают облепившие храм леса, лебедки и краны.. Ну и вставленные кое-где для устойчивости "заплатки" из свежего белого мрамора. Но, тем не менее, если задуматься, эти колонны стояли здесь две с половиной тысячи лет назад..

Жаль, что так сильно все разрушено.. Буквально вдребезги.

Теперь остается только представлять себе, как все это выглядело в древности..

Реконструкция и реставрация ведется до сих пор, впрочем, как и любая работа в Греции, в неразличимо медленном темпе :)

Множество осколков и фрагментов разложено вокруг на земле - можно рассмотреть детали во всех подробностях.

На самом деле, изучение древних обломков стало не главным впечатлением об Акрополе. То ли благодаря погоде (было ровно настолько тепло, чтобы скинуть куртки, но не жарко), свежему ветру, ясному небу и панорамам, то ли из-за свойств самого этого места, на вершине холма была удивительно приятная атмосфера. Уже через несколько минут мы почувствовали необыкновенную легкость и волну позитивного настроения.

Бодро обежав Парфенон по кругу, мы принялись выискивать среди городского пейзажа места, которые хотели еще посетить.

Театр Диониса под самым склоном холма. Угловатое застекленное здание - музей Акрополя..

Еще раз Одеон Герода - отсюда совсем маленький :)

Море! :) Пирей, порт Афин. На самом горизонте, в дымке, но в объектив фотоаппарата вполне различимо!

Поблизости - Плака, далее все более современные районы.. Даже вид этих коробчат, уходящих в бесконечность воспринимается по-другому, когда стоишь здесь, на ветру, щурясь от солнца. Немного жаль только, нельзя взглянуть на него же пару тысяч лет назад..

Если приглядеться к холму Ликавиттос, на вершине видна церковь и смотровая площадка. Говорят, оттуда отличный вид на Акрополь!

Храм Зевса Олимпийского и стадион Панатинаикос, прячущийся за зеленым холмом.. Просто стоя здесь, можно спланировать маршрут по городу без всякой карты! :) Что мы, собственно, и сделали, прикинув, что мы хотим еще обойти сегодня за день!

Осмотревшись как следует, мы направляемся обратно к выходу..

Но, прежде чем покинуть вершину, мы хотим получше разглядеть еще один знаменитый храм Акрополя - Эрехтейон.

Храм посвященный сразу двум богам, Афине и Посейдону, знаменит прежде всего кариатидами - женскими скульптурами, поддерживающими портик храма. Названы они так по имени местности, откуда происходили девушки, послужившие моделями для скульптора. Сейчас на месте скульптур стоят копии, оригиналы спрятаны под крышей музея.

По легенде, именно здесь происходило соревнование двух богов, Афины и Посейдона за покровительство над безымянным тогда еще городом. В соревновании победила Афина, сотворив для людей оливковую ветвь - основу богатства греческого народа. Но, чтобы не обидеть ни одного из ревнивых и мстительных богов, построенный храм посвятили им обоим!

А мы обходим этот замечательный памятник архитектуры и дипломатии, вливаемся в поток туристов и движемся к выходу..

Следующая намеченная на сегодня цель отлично видна прямо со ступеней на выходе. Древняя Агора (не Римская, мимо которой мы проходили, а другая, куда больше и интереснее)..

..и храм Гефеста - древнегреческий храм, который сохранился лучше всех остальных в стране. Может быть, там нам придется меньше задействовать воображение, чтобы увидеть это место таким, каким оно было в древности?
Об этом - совсем скоро, в следующем нашем рассказе! :)

Мы на фейсбук и в инстаграм Instagram
Tags: Афины, Греция, Европа, древности
promo allworld4us january 9, 2013 11:24 54
Боракай, Бохоль, Манила (Филиппины) Самуи (Таиланд) Куала Лумпур, Пещеры Бату, Храм Змей на Пенанге (Малайзия) Джоржтаун, Малайзия Буддийские храмы Пенанга Чайнатаун и центр Бангкока, Таиланд Храмы Багана, Мьянма - Часть 1 Храмы…